Четверг, 02.05.2024, 18:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мой сайт
    Главная » 2014 » Август » 15 » Стихи друзьям с дальнейшим браком. Горичева, Татьяна Михайловна
    00:18

    Стихи друзьям с дальнейшим браком. Горичева, Татьяна Михайловна





    стихи друзьям с дальнейшим браком

    Татьяна Михайловна Горичева (род. 12 августа 1947(19470812), Ленинград) — российская писательница, философ, богослов, защитница прав животных.

    Училась в ленинградской 261 школе, после семи классов поступила в Радиополитехникум при заводе «Светлана», закончила его с дипломом технического переводчика с немецкого. Затем училась на философском факультете ЛГУ, специализируясь по дисциплине «современная буржуазная философия», по индивидуальной программе изучала работы Шопенгауэра, Дильтея, Макса Шелера, Гуссерля, Хайдеггера и др.

    В 1974 ездила на Всемирный гегелевский конгресс в Москве, там познакомилась с друзьями Хайдеггера, которые передали немецкому философу ее письмо, между ними завязалась переписка (через ГДР). Незадолго до смерти Хайдеггер вспоминал, что большой радостью для него было знакомство с молодым русским философом. В одном из писем Хайдеггер прислал Горичевой свои поздние стихи, еще нигде на тот момент не опубликованные.

    Татьяна отнесла стихи поэту Виктору Кривулину (это стало причиной для их знакомства, дружбы и в дальнейшем — брака). Они поселились в квартире 37 на Курляндской улице, ставшей одним из центров встреч для «второй культуры» (культурного андеграунда советских времен). Они стали выпускать самиздатский религиозно-философский и культурный журнал «37», вокруг которого собиралась нелегальная и полулегальная творческая общественность Ленинграда и других городов, многие были постоянными посетителями кафе «Сайгон».

    Горичева пришла к христианству в 26 лет, благодаря опыту откровения, который она получила, читая молитву «Отче наш». Каждую неделю она проводила религиозные семинары, а Виктор Кривулин — поэтические. Участвовали в основном православные неофиты, творческая интеллигенция (Лев Александрович Руткевич, Евгений Пазухин, Галина Григорьева, Борис Гройс, поэты Василий Филиппов, Сергей Стратановский, литераторы Вячеслав Долинин, Борис Останин, художник Анатолий Васильев, были и священники — Тео Ван дер Форт, запрещенные в служении баптисты, Виктор Антонов, Виктор Алымов, Николай Симаков и др.) Семинар регулярно проводился в течение почти десяти лет и продолжался после высылки Горичевой за границу.

    В 1979 несколько питерских интеллектуалок (Юлия Вознесенская, Наталья Малаховская, Татьяна Мамонова и Татьяна Горичева) выпустили первый независимый женский журнал «Женщина и Россия» (который стал широко известен за рубежом). Журнал впервые правдивым языком рассказывал о ситуации советской женщины и отстаивал духовные ценности перед лицом официальной пропаганды. Немедленно начались преследования со стороны КГБ, участниц движения (оно быстро разрасталось) арестовывали, сажали в тюрьмы и психиатрические лечебницы. А трех женщин, возглавивших движение, 20 июля 1980 года, в первый день московской Олимпиады, выслали за пределы Советского Союза. При Андропове женское движение было полностью уничтожено.

    Оказавшись в Европе, Горичева стала известна благодаря своим книгам и многочисленным выступлениями. Ее приглашали католики, протестанты, православные, различные университеты и религиозные движения в десятках стран мира (Европа, Бразилия, Чили, Эквадор, Южная Корея, Канада и др.). В Германии спонтанно возникло движение, назвавшее себя «Секретариат Татьяны Горичевой», которое организовывало материальную и духовную помощь России. Еще до падения железного занавеса в Германии издавались и отправлялись в Россию литургические книги, Добротолюбие, православный катехизис, книги старцев, богословская литература. На пожертвования Секретариата восстанавливались церкви и монастыри, осуществлялась помощь приходам и отдельным людям. В Германии Горичева училась в католическом Институте святого Георгия (Франкфурт-на-Майне). Переехав в в 1981 году в Париж, поступила в Свято-Сергиевский православный богословский институт, слушала лекции в Сорбонне. На свои средства организовала религиозно-философское издательство «Беседа», выпускала одноименный журнал, (всего вышло тринадцать номеров). В издательстве печатались книги не публикуемых в Союзе авторов — поэтов Елены Шварц, Виктора Кривулина, Олега Охапкина, «Философский дневник» Бориса Гройса и др. В 1988 году Горичевой было разрешено вернуться в Россию, что она и сделала (не теряя своих связей с Западом).

    Вернувшись в Санкт-Петербург, Горичева продолжала выступать с лекциями в России и на Западе, издавать и писать книги и статьи, собирать вокруг себя представителей самых разных религиозных и творческих кругов, организуя круглые столы и конференции. Область ее философских интересов — это прочтение современных западных богословов и философов глазами православного человека, а также анализ явлений современной культуры. Но главным направлением ее работы в последние годы стала деятельность в области экологии и защита животных. Она является вице-президентом Русско-Французского общества защиты животных, написала несколько значимых книг по этой теме.

    • Nous, convertis d’Union Sovietique. — Paris: Nouvelle cite, 1983.
    • Von Gott zu reden ist gefhrlich. Meine Erfahrungen im Osten und im Westen. Herder Verlag Freiburg 1984.
    • Talking about God is Dangerous, London 1986.
    • Die Kraft der Ohnmchtigen. Weisheit aus dem Leiden.SCM R. Brockhaus; Auflage: 3. Aufl. (1988)
    • Unaufhrlich sucht der Mensch das Glck. Herder, Freiburg (1989).
    • Nadjeschda heit Hoffnung. Herder, Freiburg, 1990.
    • Unverhoffte Freude von Tatjana Goritschewa von Scm R. Brockhaus (1990).
    • Heilige Mutter Erde.Ksel (1993)
    • Новый град Китеж (философские работы, совместно с Юрием Мамлеевым). Париж. 1988.
    • Православие и постмодернизм. — Л.: ЛГУ, 1991. http://www.academia.edu/887765/_._
    • Дочери Иова. Христианство и феминизм, СПб. СП «Алга-Фонд»: ТПО «Ступени» 1992.
    • Дневник путешествий. СП-б., Ступени, 1993.
    • Святые животные. СПб., 1993.
    • Христианство и современный мир. — СПб.: Алетейя; Ступени, 1996.
    • Письма о Любви. — СПб.: Алетейя; Ступени, 1998. (совместно с А. Кузнецовой).
    • Татьяна Горичева, Даниэль Орлов, Александр Секацкий. От Эдипа к Нарциссу. Беседы — СПб.: Алетейя, 2001.
    • Горичева Т., Иванов Н., Орлов Д., Секацкий А. — Ужас реального — СПб, Алетейя, 2003.
    • Только в России есть весна! (Дневники 1980—2003). М. Русский Хронограф, 2006.
    • Молчание животных. Самиздат. СПб. 2008.
    • Блажен иже и скоты милует. Любляна. LOGOS, 2010.


    Источник: ru.wikipedia.org
    Просмотров: 463 | Добавил: forither | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024