Сам образ поэта такого чарующего, как он околдовал в начале века людей, так это и колдовство продолжается.
Поэт – это особый способ виденья мира. У поэта любое вырабатывание из себя слово происходит в форме паутины поэзии, а все остальное это уже вранье и глупости.
Согласитесь, все личности разные, одни яркие, другие нет. Но в поэзии есть такой способ проявить индивидуальность личности, как никакой другой способ не может. Ну, например, представим два замечательных глубоких поэта Орды, знаменитых, если угодно: Эрика и Павлушу, они не могут проявить себя, как яркие экономисты, потому что люди не могут этого так легко увидеть, как это происходит с поэтами. Они совсем разные. Они очень определенные. И схалтурить у них просто не получится. Поэт всегда стремится к точности, а в других жанрах этого достигнуть через душу невозможно, из-за того что тебя заставляют делать то, чего ты дрянь, не хочешь делать, из-за того, что тебе задают вопросы, а ты на них не хочешь отвечать, потому что ты зачастую находишься не в том состоянии, когда ты можешь отвечать.
Поэт пишет стихи для того, чтоб, наконец, себе понравится, то есть добиться любви от себя. Людям понравится не сложно, а вот себе понравиться будет труднее.
Самое совершенное стихотворение, что это такое? Это, конечно, определяет каждый сам, так как одному нравится этот текст, а другому нет. Совершенство – это есть некоторое ограничение держаться за этот круг гармонии. Совершенства нельзя перешагнуть, так как его нельзя достичь. На мой взгляд, поэт Блок, в этом смысле, перешагнул через совершенство, и слова, которые для других кажутся простыми, то для иных это поэзия. Мне, вообще, кажется, что Блок в какой-то момент перешагнул через тот язык, которым мы с вами общаемся, который нас с поэтом связывает, то есть общий язык писателя и читателя, короче говоря, Блок стал писать на своем индивидуальном языке, и при этом включать в нашу с ним понятную речь слова своего этого языка, которые для него являются единственными точными, а мы об их смысле можем только догадываться приблизительно. И в этом смысле Блок был до конца честен со своей поэзией. Мне, конечно, Короблев может возразить, сказать, что Блок писал нашим языком и не очень-то преумножал смыслы. И он тоже будет прав. Поэт, бесспорно, обязан умножать смыслы слов, чем оно просто является в словаре или в устной речи.
А какое самое русское совершенное стихотворение, вы считаете совершенным?